Родительская страничка







НАШИ  УЧИТЕЛЯ

    Классный руководитель          Бондаренко Ирина Константиновна

    Воспитатель                Голиченко Алена Сергеевна
    Математика, Письмо, Чтение, Я и Украина, Основы здоровья, Украинское чтение -           Бондаренко Ирина Константиновна

    Английский язык     –          Юрчак Алена Владимировна ( І гр. )

                                                      Крюкова Людмила Михайловна ( ІІ гр. )
    Мифы          Алексеева Антонина Владимировна    
    Родной край     –     Задорощенко Людмила Георгиевна
    История религии     –     Дьяченко Влада Васильевна
    Физкультура     - Стрикаленко Алла Юрьевна
    Художественный труд     –     Чарнецкий Игорь Евгеньевич
    Музыка     –     Кравец Оксана Владимировна
    Компьютер     –     Трохименко Елена Владимировна
    Хореография     –     Закирничная Алёна Александровна

    Медсестра          Вдовиченко Светлана Александровна


10 правил для родителей первоклассников

1.   Будьте внимательными к своему ребенку, проявляйте больше любви, чаще говорите ему, что вы его любите и скучаете без него.
 2. Помните, что у вашего ребенка тоже есть свои проблемы. Дайте ему возможность выговориться, обсудить вместе с вами то, что его тревожит и огорчает.
3. Заведите традицию беседовать перед сном с ребенком. Пусть он засыпает с приятными мыслями.
4. Не кричите на ребенка. Даже если он совершил что-то, на ваш взгляд ужасное, держите себя в руках, старайтесь говорить ровным и спокойным голосом.
5.   Пересмотрите свои требования к ребенку, всегда ли они обоснованы, не слишком ли вы много от него хотите…
6.  Самые большие трудности у первоклашек вызывает письмо: пальчики непослушные и нетренированные.
Попробуйте хотя бы по 20 минут обводить в тетради клеточки, рисовать в них кружочки, составлять орнаменты из палочек, лепить из глины, пластилина, выполнение движений с мелкими предметами (мозаика, конструктор, нанизывание бусинок, завязывание веревочек, вырезание ножницами). Учите его правильно сидеть за столом, держать ручку, сосредотачивать внимание.
7.  Играйте с ребенком. Например, вы накрываете на стол, а ребенок рядом. Поставьте одну тарелку для себя и спросите: кто еще будет ужинать, сколько тарелок достать, а вилок, а чашек? Можно считать кусочки хлеба и помидоры для салата, сколько ступенек вы прошли, и сколько осталось. А еще очень полезно посчитать, сколько домов, поворотов, дорожек до школы.
8.  Важно! Во всем должна быть система. Те же палочки и кружочки пишите ежедневно в одно и то же время, не пропуская и не отмахиваясь.
9. Ваше спокойное и серьезное отношение к учебе ребенка – самый главный пример для подражания.

10. Больше любви и доброты в общении с ребенком, больше веры в его силы, больше терпения и выдержки и тогда все получиться.


Ребёнок в первом классе
(информация для родителей)
Психологическая поддержка во время школьного обучения — проблема важная и большая. Мы много говорим о психологической готовности ребенка к школе, отодвигая или считая само собой разумеющимся фактор готовности родителей к новому, школьному этапу жизни их ребенка.
Главная забота родителей — поддержание и развитие стремления учиться, узнавать новое. Например, вы встречаете ребенка после окончания уроков вопросом: «Что было интересного в школе?» «Ничего интересного», — отвечает. «Так не бывает. Ты же узнал что-то новое, чему-то удивился, что-то тебя поразило». Ребенок напрягается, вспоминает, что же интересного было, и, может быть, не сразу, но вспомнит какой-то эпизод урока или прочитанное в учебнике, а может быть, опишет забавную сценку, случившуюся на перемене.
Ваше участие и ваш интерес положительно скажутся на развитии познавательных способностей ребенка. И эти способности вы также сможете ненавязчиво направлять и укреплять в дальнейшем.
Не сравнивайте ребенка с одноклассниками, как бы они ни были вам симпатичны или наоборот. Вы любите ребенка таким, какой он есть, и принимаете таким, какой он есть, поэтому уважайте его индивидуальность.
Многие родители сравнивают первый год обучения ребенка в школе с первым годом после его рождения: огромная ответственность за него, необходимость много времени проводить рядом, «океан» выдержки и терпения.
Очень важно, чтобы родители соизмеряли свои ожидания относительно будущих успехов ребенка с его возможностями. Это определяет развитие способности ребенка самостоятельно рассчитывать свои силы, планируя какую-либо деятельность.
Ваша поддержка, вера в ребенка, в его успех помогут ему преодолеть все препятствия.




Памятка для родителей
В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень трудно самим собой.
Однако серьезных срывов и болезней можно избежать и сегодня, если соблюдать самые простые правила.
Правило 1.
Никогда не отправляйте ребенка одновременно в первый класс и какую-то секцию или кружок. Само начало школьной жизни считается тяжелым стрессом для 6–7-летних детей. Если ребенок не будет иметь возможности гулять, отдыхать, делать уроки без спешки, у него могут возникнуть проблемы со здоровьем, может начаться невроз. Поэтому, если занятия музыкой и спортом кажутся вам необходимой частью воспитания вашего ребенка, начните водить его туда со второго класса.
Правило 2.
Помните, что ребенок может концентрировать внимание не более 10–15 минут. Поэтому, когда вы будете делать с ним уроки, через каждые 10–15 минут необходимо прерываться и обязательно давать ребенку физическую разрядку.
Можете просто попросить его попрыгать на месте 10 раз, побегать или потанцевать под музыку несколько минут. Начинать выполнение домашних заданий лучше с письма. Можно чередовать письменные задания с устными.
Общая длительность занятий не должна превышать одного часа.
Правило 3.
Компьютер, телевизор и любые занятия, требующие большой зрительной нагрузки, должны продолжаться не более часа в день — так считают врачи-офтальмологи и невропатологи.
Правило 4.
Больше всего на свете в течение первого года учебы ваш ребенок нуждается в поддержке. Он не только формирует свои отношения с одноклассниками и учителями, но и впервые понимает, что с ним самим кто-то хочет дружить, а кто-то — нет.
Именно в это время у ребенка складывается свой собственный взгляд на себя. И если вы хотите, чтобы из него вырос спокойный и уверенный в себе человек, обязательно хвалите его. Поддерживайте, не ругайте за плохие отметки и грязь в тетради. Все это мелочи по сравнению с тем, что от бесконечных упреков и наказаний ваш ребенок потеряет веру в себя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий